4 17 5 1 17
фотография репетитора

Свободен

4,7

17 отзывов

ID 233942

Александр Александрович

Возраст 33 года

Стаж 4 года

Статус Частный преподаватель

О преподавателе

В общих чертах.

На данный момент обучаю студентов (первого и второго университетских курсов) по следующим разделам общей физики:

  1. [span][/span]механика,
  2. [span][/span]колебания,
  3. [span][/span]тепловые явления,
  4. [span][/span]электромагнетизм,
  5. [span][/span]специальная теория относительности.

Провожу полноценное обучение по всему разделу или/и готовлю к экзамену.

Помогаю осваивать теорию, проводя лекции по собственным конспектам, которые составлялись на протяжении многих лет на основе западных учебников (Eric Mazur и Randall D. Knight), так и на основе отечественных учебников (Е.И.Иродов, И.В.Савельев, Д.В.Сивухин). Все конспекты, по которым ведутся лекции, сразу предоставляются ученику и у него навсегда остаются.

Учу решать задачи. Практика – критерий истины: задачи позволяют проверить понимание теории, а также закрепить это понимание. Поэтому, домашнее задание в виде задач по пройденному материалу — это обязательный компонент занятий со мной. Задачи из домашнего занятия проверяются; обнаруженные ошибки разбираются на следующем после ДЗ занятии.

Занятия провожу на онлайн-доске Miro.

Вот некоторые из вузов, студентам которых мне удалось помочь:

  1. [span][/span]МИРЭА
  2. [span][/span]МГТУ им. Н.Э. БАУМАНА
  3. [span][/span]НИУ МЭИ
  4. [span][/span]НГУ
  5. [span][/span]НИЯУ МИФИ
  6. [span][/span]РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина


Особенности моих занятий.

1) За счёт того, что во время занятий материал представляется сразу в готовом виде (наподобие презентаций), я успеваю дать ученику гораздо больше, чем если бы была зарисовка лекций с нуля.

2) Материал лекций наполнен множеством качественных рисунков и схем (в основном собственной зарисовки, выполненную в Illustrator), поясняющих тот или иной физический процесс. Подобное визуальное оформление лекций не обнаружить в классических российских учебниках (Е.И.Иродов, И.В.Савельев, Д.В.Сивухин), но можно увидеть в западных учебниках.

Чем больше картинок, с которыми ученик сталкивается в процессе обучения, тем больше развивается способность ученика корректно изображать описываемую ситуацию на листе бумаги, и тем лучше развивается способность представлять ситуацию у себя в голове; иными словами, тем сильнее развивается у ученика воображение. А это важно, т.к. хорошее воображение – главный ключ к освоению физики.

Чем выше качество картинок, тем более живым и интересным воспринимаются занятия. Высокое качество изображения картинок способно вызвать интерес у тех, кому не нравится или плохо даётся физика, и также попросту упрощает и ускоряет считывание информации с картинок.

3) Материал лекций наполнен большим количеством различных примеров и частных случаев. Польза такого подхода – очевидна: чем больше примеров, тем лучше закрепляется материал; а чем больше число рассматриваемых частных случаев, тем более опытным становится ученик, и тем уверенней он становится при решении задач по физике.

4) Большинство формул и законов, приводимых в лекциях, доказываются. Считаю важным, чтобы ученик не только помнил и понимал некоторую формулу или закон, но и понимал (или, хотя бы имел возможность посмотреть) откуда они берутся. Так у ученика создаётся в голове полноценная картина мира взаимосвязанных физических явлений.


Ожидания от ученика/родителей.

1) Понимание, что мотивированность и трудолюбие ученика – главный залог успеха занятий. Если ученик обладает данными качествами, то из занятий выйдет толк; если не обладает, то занятия скорее всего будут бесполезны.

2) Выполнение моих заданий. Повторюсь, основной труд лежит на ученике, я лишь помогаю ученику не заблудится в потоке информации и направить его на правильный путь.

3) Взаимное уважение. Это подразумевает не опаздывать на занятия; в случае необходимости отмены занятия, предупреждать об этом заранее (желательно, за сутки); корректное общение; оплата занятия без задержек.

Отмечу ещё, что при необходимости после каждого занятия могу предоставлять родителю краткий отчёт, что и как было сделано на последнем занятии.


Немного обо мне и о моём отношении к собственной деятельности.

После университета я работал в качестве разработчика (затем старшего разработчика) контента по физике (задачи, теория, иные данные) на образовательных сайтах и в учебной литературе для студентов американских колледжей и университетов.

Проработав в данной среде несколько лет, я понял пару вещей.

1. Хотелось быть вовлечённым непосредственно в образовании ученика (а не быть лишь отчуждённым звеном в длинной цепочке создателей онлайн-образования). И я принял решение перейти в сферу репетиторства. В целом, я всегда имел тягу к новым знаниям. А потом в какой-то момент понял, что меня вдохновляет наблюдать и тем более участвовать в том, как человек переходит от незнания/непонимания к знанию/пониманию.

Убеждён, что многое можно объяснить ученику так, чтобы он понял. Непонимание какого-го материала обычно зиждется либо на пробелах в знаниях (а значит нужно найти их и заполнить) или на недостаточном представлении этого материала (значит нужно дать хорошие иллюстрации/примеры).

2. Учебники по физике от западных авторов лично мне нравится больше, чем отечественные учебники. Как я писал выше, это связано с обильной и качественной иллюстрацией материала и большим числом примеров. В этом смысле я преподаю физику скорее на западный манер. Вообще, складывается ощущение, что западные учебники составляются так, чтобы «даже двоечник понял». Я считаю так и должно быть, т.к. у людей разные способности к освоению нового материала, а шанс надо давать всем (кому-то надо больше разжёвывать материал, кому-то меньше). Ещё раз подчеркну, что для меня как репетитора главное качество ученика – не его аналитические способности, а трудолюбие. Если есть и то, и другое – хорошо, тогда всё обучение будет более быстрым и гладким, если ученик имеет только трудолюбие, тогда придётся поработать чуть больше.

Предметы

Физика

№91 в рейтинге

Цены

  • У репетитора

  • У ученика

  • Онлайн от 2 000 ₽ /60 минут

Оценка репетитора 4,7

Всего: 17 отзывов

82%

11%

0%

0%

5%

Образование

  • 2015 г

    Образование подтверждено

    Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики

    факультет инфокоммуникационных технологий, физика и техника оптической связи

    Квалификация - инженер.

  • 2016 г

    Образование подтверждено

    Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики

    факультет иностранных языков, переводчик в сфере профессиональной коммуникации (английский язык)

Дипломы (2)

Диплом

Диплом

Диплом

Диплом

изображение сертификата

Рейтинг

724 из 83 277 в общем рейтинге

0 просмотров анкеты за месяц

20 июля 2025 последняя активность

32 ученика подобрано за 4 года

С этим репетитором также смотрели

  • 4,7 17 отзывов

  • от 2 000 ₽ Стоимость урока

32 довольных ученика За 4 года с нами

91 место в рейтинге Среди учителей по физике

Карта

Как начать общение с репетитором?

фотография репетитора

  • 1Ответьте на несколько вопросов.
  • 2Мы отправим эту информацию репетитору.
  • 3Вы получите контакты друг друга.

Это поможет репетитору понять ваши потребности и сделает ваше общение максимально продуктивным.

Выберите город